«Мы планируем заключить соглашения с крупными международными авиакомпаниями»

Казахстанская государственная региональная авиакомпания Qazaq Air, принадлежащая фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» (полностью контролируется правительством Республики Казахстан), 2018 год закончила на мажорной ноте – она получила сертификат IOSA. В следующем году Qazaq Air продолжит поступательное движение вперед – флот перевозчика весной должен расшириться с трех до пяти Bombardier Q400, а в их карте полетов наконец могут появиться регулярные международные рейсы в близлежащие страны. Насколько менеджмент доволен развитием авиакомпании, повлияет ли на ее стратегию создание лоукостера FlyArystan, все ли в порядке на казахстанском рынке авиатопливообеспечения, ATO.ru рассказал и. о. председателя правления — директор коммерческого департамента Qazaq Air Адель Даулетбек.

Адель Даулетбек,

и. о. председателя правления – директор коммерческого департамента Qazaq Air :: Qazaq Air

ATO.ru: Господин Даулетбек, анонсирован проект лоукостера FlyArystan. Предполагается, что он будет решать задачи по повышению авиационной подвижности населения Казахстана. Как мне представляется, Qazaq Air создавалась в том числе для решения аналогичной задачи. Как изменится стратегия Qazaq Air?

А. Д.: Авиакомпания Qazaq Air создавалась, как региональный авиаперевозчик, главной целью которого является налаживание авиасообщения между крупными городами и региональными центрами Казахстана. За три года операционной деятельности авиакомпания стала самым динамично развивающимся авиаперевозчиком, а пассажиропоток Qazaq Air год от года растет во многом благодаря пассажирам таких уникальных маршрутов, как, например, Актобе (Актюбинск. — Прим. ATO.ru) — Атырау и Атырау—Уральск.

Читайте также  В Казахстане уволился председатель Комитета гражданской авиации