Новый самолет бизнес-авиации ACJ TwoTwenty от Airbus

Новый самолет бизнес-авиации ACJ TwoTwenty от Airbus разработан на базе авиалайнера регионального типа A-220 100 (старое название Bombardier C-Series). Авиастроитель на днях заявил о запуске долгожданной программы бизнес-джета. Авиатехника представляет семейство машин корпоративного класса, отмечает электронно-информационное издание aviav.ru.

Уже объявлен европейским производителем и стартовый заказчик новинки, предприятие Comlux Aviation заказало две машины. Авиастроитель ожидает заказ еще на 4 бизнес-джета от клиента-анонима. Известно, что компания Comlux является ведущим оператором машин деловой авиации, разработанных на основе самолетов узкофюзеляжного типа корпорации Airbus. Речь идет о партнера европейского авиастроительного концерна, работающего в такой сфере как монтаж интерьеров на машины серии Airbus Corporate Jets. Пятнадцать первых бортов ACJ-220 получат салоны VIP-класса и передовое оборудование. Поставки стартуют в 2023-м году, признался журналистам глава Comlux Aviation Р. Гаона. Кстати, он ранее занимал высокий пост в вышеупомянутой авиастроительной корпорации.

Модель ACJ TwoTwenty будет востребована на рынке, состоятельные люди в разгар пандемии коронавируса стараются не прибегать к услугам авиакомпаний, представленных в сегменте регулярных авиаперевозок. Частные бизнес-джеты более безопасны, комфортные и надежны, особенно в свете, так сказать, последних событий в сфере гражданской авиации. Сейчас, отмечают эксперты, нет очередей на машины бизнес-авиации, как раньше, машины ACJ не являются исключением.

В Airbus новинку позиционируют как бизнес-джет нового класса. Предел дальности полета этого самолета превышает 10 тысяч километров. Общая продолжительность полета в беспосадочном режиме составляет 12 часов. Бизнес-джет способен обеспечить беспосадочный перелет из Москвы в Джакарту, из Лондона в Лос-Анджелес или из Мельбурна в Пекин. Просторный салон позволяет организовать до 6 изолированных друг от друга зон. Салоны популярных на рынке машин корпоративного класса Bombardier и Gulfstream меньше, чего, естественно, нельзя сказать про частный самолет, созданный уже на основе воздушного судна A-320.

Читайте также  Авиакомпания Qazaq Air полетит 27 августа

Авиастроитель из Европы предлагает несколько вариантов компоновки салона ACJ TwoTwenty. Пассажировместимость этой модели — 18 человек (максимум). Месяц назад Comlux передала заказчику первую VIP-версию воздушного судна ACJ-320neo. В мире сейчас находиться в эксплуатации всего-навсего три таких самолета. В период с 2010 по 2020 год компания разместила твердых заказов на 22 единицы авиатехники серии А-320 (VIP-компоновка). На данный момент Comlux Aviation единственная компания, покупающая авиатехнику под создание интерьера за свой счет. Оператор уверяет, что поиск клиентов не занимает у него много времени, желающих обзавестись частым самолетом с качественным, эксклюзивным интерьером предостаточно. Компания предоставляет также своим клиентам услуги по управлению ВС.

В компании Comlux отдают отчет о рисках выбранной ими стратегии ведения бизнеса. Необычный подход, как уверяет оператор, многократно себя оправдал, бизнес активно развивается. Кстати, ранее компании заказала два авиалайнера Boeing 737MAX 8. Заявка была оформлена сразу, как только стартовала данная программа крупнейшего в мире авиастроителя из США. Компания, правда, была вынуждена приостановить работы, но как только самолеты этой серии «вернуться в небо», связанные с обустройством интерьеров ВС процессы будут возобновлены. Сейчас один самолет находиться в Индианаполисе, где располагаются производственные мощности компании (центр отделки).

Стоит напомнить, что с 2017-го года функционирует подразделение Comlux Aviation в Казахстане. Оператор эксплуатирует бизнес-джет SBJ, разработанный на основе отечественного авиалайнера SSJ-100. В качестве клиента выступает казахское предприятие Казахмыс (производитель меди).