Сорок пять минут на земле

За полтора года с начала операционной деятельности казахстанский региональный авиаперевозчик Qazaq Air сократил оборотное время с 60 до 45 мин. Корреспондент ATO.ru слетал в региональный узел перевозчика, расположенный в городе Атырау, и на месте изучил, как организовано наземное обслуживание самолетов новой казахстанской авиакомпании.

Работа по сокращению оборотного времени — один из приоритетов Qazaq Air, говорит ее коммерческий директор Адель Даулетбек. Беседа состоялась во время первого полета по новому маршруту, соединившему областные центры западного Казахстана, города Атырау, Уральск и Актау. Атырау в этой связке выполняет роль второстепенного узлового аэропорта: он соединил Уральск и Актау не только между собой, но и с рядом других городов Казахстана.

«Самолет, пока он стоит на земле, не приносит денег. Поэтому нам очень важно, чтобы оборот в региональных промежуточных аэропортах был оптимизирован до минимума. Над этим многие работают, и мы не исключение, — говорит Даулетбек. — Как и здесь, в Атырау, нам часто пригодится работать с наземными службами аэропортов, чтобы убедить их, что наш самолет можно обслужить быстрее. Наш самолет может заруливать к терминалу сам, ему не нужно трап подавать: дверь открылась — она же и трап — пассажиры вышли. Не нужно автобус подавать, они пешком быстрее дойдут до терминала. Вышли, зашли, следующие пассажиры могут уже начинать погрузку».

Читайте также  Air Astana выполнила первый пассажирский рейс на Embraer E190-E2