Внешний фокус

Oсенью 2016 г. флагман казахстанского воздушного транспорта — авиакомпания Air Astana (51% акций принадлежит Фонду национального благосостояния "Самрук-Казына"; 49% — британской оборонной компании BAE Systems) практически все регулярные внутренние авиарейсы, за исключением, например, Актау—Атырау, выполняла из аэропортов Алма-Аты и Астаны. Перевозчик на региональных маршрутах эксплуатирует самолеты Embraer ERJ190LR (на фото), Airbus A319/320 и даже Boeing 757-200. Например, последний тип ВС, по данным сервиса Яндекс.Расписания, Air Astana использует на относительно продолжительных рейсах из Алма-Аты в Актюбинск (около 1700 км) или Атырау (2000 км).

С середины нулевых годов Air Astana довольно активно эксплуатировала на внутренних маршрутах турбовинтовые Fokker F50. Но более трех лет назад эти возрастные машины были выведены из парка авиакомпании. В том числе для их замены Air Astana приобрела девять Embraer ERJ190LR вместимостью 97 пасс. каждый (9 мест в бизнес-классе и 88 — в экономклассе). На сегодняшний день у лидирующего казахстанского перевозчика нет интереса к эксплуатации менее вместительных ВС. "Самолеты F50 выполнили свою миссию успешно, начав и развив нашу внутреннюю региональную сеть. Несколько лет назад мы заменили их современными Embraer E190. Пассажиры по достоинству оценили комфорт, скорость, инновационные технологии этих ВС, которые стали нашими новыми региональными самолетами", — сообщили АТО в Air Astana.

Читайте также  Стоимость авиабилетов казахстанских авиакомпаний снизилась на 19%