Воздушная гавань Города мира

В конце мая в международном аэропорту Астаны — столицы Казахстана открылся новый пассажирский терминал. В воздушной гавани рассчитывают, что расширение аэровокзала позволит аэропорту в перспективе стать крупным транспортным хабом.

Cтроительство нового пассажирского терминала велось с начала 2015 г. по май 2017 г. в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Официальное открытие терминала 1 (Т1) состоялось 31 мая в преддверии международной специализированной выставки Expo 2017. С введением в эксплуатацию нового здания пропускная способность аэропорта увеличилась с 3,6 млн до 8,2 млн пасс./год, что равняется практически половине населения Казахстана.

Терминал 1

Площадь нового пятиэтажного здания аэровокзала составляет 47 тыс. м2, почти вдвое больше размеров терминала 2 (расположен рядом с терминалом 1; его площадь — 25,2 тыс. м2). Современный архитектурный стиль постройки дополнен национальным колоритом — здание венчает изогнутая крыша в виде пульсирующей волны, которая своей формой как бы напоминает о Великой степи и волнах Каспийского моря.

5 июня новый терминал начал работу. Он принял и отправил первые международные рейсы. А в первые дни выставки Expo 2017 экскурсию по терминалу для журналистов провел председатель правления аэропорта Астаны Паоло Риччотти, который с явным удовольствием и гордостью представил инфраструктуру Т1. Его современный индустриальный стиль дополнен национальными узорами, что, по словам Риччотти, хорошо походит для транзитного пункта в Центральной Азии.

Т1 предназначен для международных вылетов/прилетов, а также по мере необходимости для внутренних рейсов и включает в себя международный пассажирский и VIP-терминалы. С терминалом 2 он соединен пешеходной галереей. По информации пресс-службы аэропорта, в Т1 реализован вертикальный принцип организации движения людей, при котором потоки пассажиров (прилетевших или улетающих из Астаны и транзитных) разделяются. Это позволяет одновременно обслуживать до 12 международных и внутренних рейсов (с помощью старого терминала). Данный принцип также исключает необходимость длительных перемещений пассажиров для доступа к гейтам (выходам) в часы пик. 

Читайте также  Air Astana оборудовала Интернетом все свои Boeing 767