Авиакомпания Bek Air получила восьмой Fokker 100

Частная казахстанская авиакомпания Bek Air приобрела очередной региональный самолет Fokker 100. Теперь парк перевозчика состоит из восьми ВС этого типа. В Bek Air заявили о планах в течение ближайших двух лет нарастить численность Fokker 100 до 12 машин.

Восьмой Fokker 100 поставлен в Bek Air по схеме лизинга с последующим приобретением машины (вероятно, речь идет о финансовом лизинге), рассказали ATO.ru в авиакомпании. По данным из открытых источников, эта машина была произведена в 1995 г. Для эксплуатации в Казахстане очередной Fokker 100 авиакомпании Bek Air получил регистрационный номер UP-F1015. Самолет рассчитан на перевозку 108 пасс. (8 чел. в салоне бизнес-класса, 100 — в салоне экономического).

Предыдущим оператором ВС была гренландская авиакомпания Sky Greenland. В Казахстан этот Fokker 100 прибыл в понедельник, 23 января, в ливрее своего предыдущего оператора. В цвета Bek Air машину перекрасят специалисты российского покрасочного центра авиатехники "Спектр-Авиа". Fokker 100 поступил на ульяновское предприятие в среду, 25 января. Покраска самолета завершится в первых числах февраля, сообщили ATO.ru в "Спектр-Авиа".

В казахстанской авиакомпании восьмую машину планируют ввести в расписание в течение месяца. Благодаря этому количество самолетов Fokker 100, которые Bek Air использует для выполнения внутриреспубликанских рейсов, вырастет с пяти до шести ВС.

Одну машину казахстанский перевозчик использует для работы за рубежом. Например, в 2016 г. Fokker 100 Bek Air эксплуатировала афганская авиакомпания Kam Air. Один Fokker 100 находится в резерве.

Основное направление бизнеса Bek Air — внутренние авиаперевозки. Авиакомпания позиционирует себя в качестве первого казахстанского лоукостера. По данным Bek Air, в 2016 г. она перевезла 727,3 тыс. пасс. (–3,6%) и выполнила 7316 рейсов (–18,7%). "Мы считаем, данный показатель имеет хороший признак, так как средняя загрузка рейса в 2016 г. составила 92,09%", — сообщили в Bek Air.

Читайте также  Авиакомпания Qazaq Air запросила слоты в аэропортах Алма-Ата и Астана

В ноябре 2016 г. в беседе с ATO.ru представитель Bek Air отмечал: "В Казахстане наблюдается общий спад пассажиропотока. Из-за девальвации тенге платежеспособность казахстанцев несколько упала. Поэтому нам пришлось где-то съежится, где-то прикрыть малорентабельные рейсы". Впрочем, в авиакомпании подчеркивали, что она полностью рентабельна.

Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан пока не опубликовал показатели работы гражданской авиаций за весь 2016 г. В январе–сентябре прошлого года услугами казахстанских авиакомпаний воспользовалось 4,5 млн чел.