Fokker 100 спешит на помощь

В ближайшей перспективе третья по объему перевозок авиакомпания казахстана — Bek Air планирует потеснить со второго места компанию SCAT. Крупнейший в ближнем зарубежье оператор региональных самолетов Fokker 100 наращивает свою рыночную долю за счет агрессивной ценовой политики. Кроме того, бенефициары Bek Air владеют и перспективным аэропортом Уральска.

По данным Комитета гражданской авиации Казахстана, в 2014 г. воздушный транспорт страны перевез 5,5 млн пасс. По состоянию на август к выполнению регулярных рейсов в Казахстане были допущены пять авиакомпаний. Четыре из них, за исключением отраслевого лидера Air Astana, прочно ассоциируются с региональными аэропортами. Основная база второй по величине авиакомпании SCAT, эксплуатирующей 17 ВС типа Boeing 737/757/767 и Bombardier CRJ200, находится в аэропорту города Чимкент — административном центре Южно-Казахстанской области. С частным аэропортом Джезказган (Карагандинская область) связана авиакомпания "Жезказган-Эйр", эксплуатирующая Як-40. ВС этого же типа есть в распоряжении авиакомпании "Жетысу", управляющей аэропортом Талды-Кургана (Алма-Атинская область). В аэропорту Уральска Западно-Казахстанской области базируется авиакомпания Bek Air (в переводе с тюркского языка "бек" — властитель, господин), уверенно занимающая третье место в Казахстане и претендующая, согласно заявлениям ее руководителей, на большее. 

Читайте также  Air Astana планирует заказать больше ремоторизованных самолетов Embraer и Airbus