Колоссальный Zадел

Рынок деловых перевозок соседнего Казахстана, практически, не известен нашему читателю, несмотря на это он достаточно интересный и, самое главное – живой.

Пытаясь хоть немного ликвидировать этот досадный пробел, мы отправились в увлекательное путешествие в страну снежных вершин и Поющего бархана с одной целью – постараться рассказать об основных трендах на рынке республики и инфраструктуре крупнейшего аэропорта. Первой нашей остановкой стал Алматы.

Время нашего полета из Москвы составило чуть менее четырех часов. Пролетая над Казахстаном, мы заметили, что на огромной территории страны горы соседствуют с пустынями, живописные озера с жайляу, просторные степи с густыми рощами. Здесь находится совершенно отдельный удивительный мир с неповторимой природой и потрясающими ландшафтами. Приземлившись, мы поняли, что на земле картинка, практически, такая же. Прекрасная погода, фантастические виды и, конечно же, радушные хозяева, которые сделали наш визит по-настоящему незабываемым. И так поехали.

Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься на перроне Международного аэропорта Алматы – бизнес-джеты здесь совсем не редкость. Перрон перед VIP-терминалом полностью занят многочисленными Embraer Legacy, Citation X и Bombardier Global. Кто-то готовился к рейсу, ожидая пассажиров, часть джетов «отдыхало» после многочасовых перелетов.

Нашим гидом в аэропорту Алматы стала команда крупнейшего провайдера услуг деловой авиации Казахстана – ТОО «Авиакомпания «Comlux KZ». Но начнем с истории. Comlux KZ, являясь «дочкой» группы Comlux, была образована в начале 2008 года. И уже в сентябре того же года, после получения национального сертификата эксплуатанта РК, был выполнен первый рейс. Основной причиной создания дочерней компании в крупнейшей стране на постсоветском пространстве послужил естественный спрос на услуги, прежде всего, менеджмента самолетов, которые стали активно приобретаться после кризиса 2007-2008 годов.

Читайте также  Атырау Астрахань прямым рейсом

За это короткое время Comlux KZ превратилась в безусловного лидера на рынке деловой авиации страны: с серьезным флотом, сертифицированным техническим персоналом, а также современной инфраструктурой.

Сейчас компания активно работает в нескольких сегментах: занимается обслуживанием  воздушных судов, их управлением, выполняет коммерческие рейсы для казахстанских клиентов и предоставляет услуги хендлинга, в том числе и для транзитных рейсов.

В международном аэропорту Алматы Comlux KZ владеет ангарным комплексом, который без преувеличения можно назвать гордостью компании. Общая площадь ангаров, а их два, составляет 4590 кв. м, что позволяет суммарно разместить не менее пяти Embraer Legacy 650 или аналогичное количество Bombardier Challenger 850, а также в нем может встать, к примеру, по высоте и ширине самолет Боинг 757. Здесь же по соседству расположено и административное здание, которое является домом для более 100 сотрудников. Мы смогли оценить, насколько ангары современны и соответствуют всем международным стандартам. Не везде в Европе можно увидеть подобные комплексы и для нас масштаб и оснащенность по-настоящему стали сюрпризом, которые, впрочем, на этом не закончились.

В аэропорту Алматы нет традиционного FBO, поэтому все пассажиры обслуживаются через VIP-зал аэропорта. Comlux KZ  имеет четыре собственные парковочные стоянки для самолетов различной размерности, а доставка пассажиров осуществляется, как собственным транспортом клиента, так и силами аэропорта.

В настоящее время в парке Comlux KZ  эксплуатируются три самолета  (два Embraer 600/650 и один Bombardier Challenger 850),  зарегистрированные как в Казахстане, так и на Арубе. Кроме этого, в Алматы на постоянной основе базируются Bombardier Global 6000, Airbus A319 (Comlux Malta), которые находятся в управлении и выполняют полеты исключительно в интересах владельца.

В прошлом году силами компании было выполнено 282 рейса, а в воздухе самолеты суммарно провели 1790 часов. В  Comlux KZ не скрывают, что ушедший год был достаточно сложным и неоднозначным, и кризис не обошел оператора стороной. И цифры наглядно это демонстрируют. В 2014 году компания выполнила 355 рейсов, а суммарный налет составил тогда 2405 часов. А вот наиболее популярные направления остались, практически, неизменными: Ближний Восток (прежде всего ОАЭ), Китай и Южная Корея. Рост полетов в Россию, на протяжении последних нескольких лет, продолжает оставаться очень слабым. Зато доля внутренних перелетов неизменна высокая и составляет до 70% от всего трафика.

Читайте также  Новую ливрею и логотип баскетболистов ЦСКА презентовали в терминале А-Групп

Но вернемся к ангару. Сейчас инженерная служба Comlux KZ сертифицирована авиационными властями Казахстана и Евросоюза по PART 145 EASA. Согласно сертификатам компания работает со многими типами воздушных судов, включая Embraer Legacy 600/650,  Bombardier Challenger 850/CRJ200, Challenger 604/605 и Global 5000/6000. Собственными силами технический персонал компании выполняет линейное  техобслуживание, включая аналогичные А-чекам работы, при этом не только на своих воздушных судах, но и предоставляет услуги сторонним клиентам, среди которых есть даже «правительственный» «Беркут». К примеру на Embraer Legacy 600/650  Comlux KZ самостоятельно делает 12 месячные работы (L2 чек), а на  Challenger 850 выполняет работы вплоть до С-check.  В принципе, специалисты  готовы помочь любому оператору, как летающих под EASA EU-OPS, так и признающих Part 145 или казахстанский сертификат Организации по техническому обслуживанию. Уже летом этого года Comlux KZ планирует получить статус авторизованного центра Bombardier. Впрочем, партнерские отношения с крупными провайдерами, например,  Jet Aviation или казанским «Тулпар» позволяют Comlux KZ достаточно оперативно решать технические проблемы вне Казахстана.

Кстати, зимой ангары очень востребованы для паркинга, поэтому уже осенью все места забронированы. По доверительному управлению, Comlux KZ также эксплуатирует ангар в столичном аэропорту Астаны. В качестве дополнительных услуг Comlux KZ  предлагает услуги транспортировки экипажей, размещение в гостиницах города и  кэйтеринг воздушных судов.

Продолжение следует…