В Казахстане появится первый лоукостер

Национальная авиакомпания Казахстана Air Astana создаст дочернего низкобюджетного перевозчика в первой половине 2019 г. Авиапарк оператора, получившего название FlyArystan, будет состоять из самолетов Airbus A320 в компоновке 180 мест экономкласса, сообщил президент Air Astana Питер Фостер.

Новый лоукостер на базе Air Astana создается по поручению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева с целью повышения доступности услуг авиаперевозок для населения. Оператор будет функционировать по классической лоукост-модели, следуя примеру EasyJet, Indigo, Cebu Pacific и Air Asia, уточнил Питер Фостер. В 2019 г. флот компании будет состоять из четырех самолетов, которые будут переданы из парка Air Astana. К 2022 г. число ВС в парке первого лоукостера Казахстана планируется увеличить как минимум до 15.

Информация о направлениях будет предоставлена в ближайшие месяцы. FlyArystan рассчитывает выполнять преимущественно внутренние рейсы; позднее ожидается расширение маршрутной сети по направлениям ближнего зарубежья.

Проект FlyArystan будет работать на условиях самофинансирования: компания не планирует привлекать инвестиции акционеров, госсубсидии или какую-либо внешнюю финансовую поддержку. Как отметил Питер Фостер, запуск лоукостера должен положительно сказаться на среднесрочных и долгосрочных перспективах Air Astana. Напомним, что в первом полугодии 2018 г., по подсчетам ATO.ru, объемы внутренних перевозок авиакомпании сократились на 0,6%. Как пояснил тогда Фостер, развитие региональных маршрутов сдерживается жесткой конкуренцией и ростом операционных расходов. 

Наиболее динамично развивающимся игроком на рынке региональных авиаперевозок Казахстана сейчас является Qazaq Air, выполняющая полеты на трех региональных Bombardier Q400 NextGen. Также на внутреннем рынке у FlyArystan будет еще два конкурента — более крупные SCAT и BekAir). На международных направлениях в Казахстан уже летают дискаунтеры Wizz Air, flydubai и Air Arabia.

У Air Astana сравнительно низкие операционные расходы. Расходы на располагаемый кресло-километр составляют около 5,7 центов США, но на ближнемагистральных рейсах эта цифра выше и равна 6,7 центов. "Мы планируем для FlyArystan сделать операционные расходы на 35% ниже", — рассказал Питер Фостер изданию Air Transport World. По его словам, низкотарифная дочка получит небольшой убыток в первый год работы и уже в 2020 г., как ожидается, выйдет в прибыльность. 

Читайте также  Air Astana меняет поколения

Arystan в названии означает "лев" в переводе с казахского. В название компании были вложены такие качества этого животного, как мужество и уверенность (символизирует уверенность авиакомпании в своем потенциале и профессиональных качествах для осуществления удобных и недорогих рейсов в Казахстане и регионе); силу, мощь и победу (предполагает безопасное и качественное обслуживание по доступным ценам, стимулируя авиапутешествия среди тех, кто всегда считал, что полеты — это роскошь, и одерживая победу над стереотипом о недоступности полётов); справедливость и защиту (в процессе формирования услуг во благо интересов и потребностей пассажира авиакомпания, находясь на стороне клиентов, позиционирует себя в качестве надежного спутника и путеводителя), рассказали в Air Astana для ATO.ru