Bek Air спорит за право летать без сертификата IOSA

В гражданской авиации Казахстана разгорается конфликт между республиканским Комитетом гражданской авиации и авиакомпанией Bek Air. Причиной разногласий стало требование законодательства страны об обязательном наличии с 1 января 2016 г. у казахстанских авиаперевозчиков, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификата IOSA (IATA Operational Safety Audit).

На сегодняшний день внутренние регулярные рейсы в Казахстане выполняют шесть авиакомпаний: Air Astana, SCAT, Qazaq Air, Bek Air, "Жетису" и "Жезказган Эйр". Из них аудит IOSA прошли Air Astana (впервые – в 2007 г., повторно — в 2009, 2011, 2013 и 2015 г.) и SCAT (впервые — осенью 2015 г.).

Из сообщения, распространенного 31 декабря пресс-службой Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (МИР РК; в его структуру входит Комитет гражданской авиации, который осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвует в выполнении стратегических функций МИР РК в области воздушного транспорта), следует, что на получившую в августе 2015 г. сертификат эксплуатанта новую авиакомпанию Qazaq Air требование о наличии сертификата IOSA не распространяется в течение двух лет.

Читайте также  Air Astana продлила соглашение с AJW Group о PBH-поддержке